ART1 объясняет, почему новая картина понравится ценителям «Зеленой книги» и «1+1».

кадр из «Шедевра»

В российский прокат вышла комедия «Шедевр» (Mi obra maestrа) аргентинского режиссера Гастона Дюпра, которую показали во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. Лента предлагает зрителю историю с харизматичными персонажами и динамичным сюжетом про мошенничество, которое в мире искусства встречается чаще, чем гениальность. ART1 обнаружил, где в «Шедевре» за взаимоотношениями художника и толпы прячутся признаки мимолетности человеческого существования.

Испанский режиссер Гастон Дюпра, известный зрителям по картине «Почетный гражданин», представляет новую работу с бесхитростным названием «Шедевр». Главные роли в фильме исполняют Гильермо Франселья (Артуро Сильва) и Луис Брандони (Ренцо Нерви). Вместе с обаятельным, но беспринципным арт-дилером Артуро и эксцентричным мизантропом Ренцо зрителю предстоит преодолеть непростой период в их жизни и дружбе.

«Золотое время» художника Нерви уже давно завершилось, и его картины никто не покупает. Артуро до сих пор выставляет работы друга в своей галерее, хотя это приносит только убытки. А живописец не молод, уже полгода как задолжал за квартиру, не берет учеников и давно потерял смысл создания своих полотен. Презирающий околохудожественную братию и бестолковых заказчиков Ренцо под давлением друга нехотя соглашается выполнить картину на заказ для главы одного из богатейших семейств Буэнос-Айреса.

И вот работа закончена, распита бутылка вина за успех и съедена вся пицца до последней крошки. А на утро ожидания устроившего сделку Артуро рушатся, ведь картина безнадежно испорчена мастером в порыве нелюбви к ничего не понимающим в искусстве болванам. Отношения друзей испытывают кризис, а хозяин квартиры выставил Ренцо за порог дома без единого песо в кармане, зато вместе с прожорливыми питомцами художника. Причесавшись и улыбнувшись проделкам судьбы, он обедает в изысканном ресторане и отказывается платить, потому что одним своим присутствием и так уже оказал огромную честь данному заведению. Сытый и в меру счастливый Ренцо переходит улицу и…

Мир всегда начинает ценить великих художников только после их смерти. Таким запоздалым образом признание пришло к Винсенту Ван Гогу, Яну Вермееру, Амадео Модильяни, а теперь и к Ренцо Нерви. Его картины считают гениальными, цены взлетают до небес, крупнейшие музеи мира жаждут устроить выставки, а арабские шейхи скупают полотна десятками. Мир печалится и наслаждается творчеством великого живописца.

Рассказанная история динамична, харизматичные персонажи обладают живыми характерами, а лейтмотивом звучит взрывной испанский юмор. Гармонично сочетаются музыкальное сопровождение и эстетическая стилистика фильма, сплетая картину в единое целое. Урбанизированная столица Аргентины служит фоном для большей части происходящего действия, в то время как горные пейзажи призваны дать почувствовать мимолетность человеческого существования.

Пытливый зритель найдет для себя некое сходство «Шедевра» с двумя проектами: недавно получившей «Оскар» как лучший фильм года лентой «Зеленая книга» Питера Фарелли и уже полюбившейся лентой «1+1» («Неприкасаемые»). Все эти картины объединены победой общечеловеческих ценностей.

Автор рецензии: Анастасия Зленко