ART1 побывал на премьере кинокомикса о самой сильной героине Marvel, которая символично состоится в Международный женский день.

7 марта россияне, на день раньше зрителей в США, увидят премьеру долгожданного нового фильма франшизы Marvel о самой могущественной героине в истории этой вселенной — Капитане Марвеле (Бри Ларсон). Не очень ясно, насколько нарочным было решение производители этой картины назначить мировую премьеру на Международный женский день, который во всем его величии отмечают только на территории постсоветских стран, но даже если это совпадение — то весьма символичное.

В конце концов, выход картины уже трижды переносили и то, что фильм наконец-то добрался до зрителя, явно станет прекрасным подаркам не только женщинам, но и мужчинам и гендерно-нейтральным поклонникам франшизы. ART1 побывал на премьерном показе и рассказал, как авторам удалось сделать гендерную тематику максимально политкорректной и смешной. 

Авторы фильма изначально описывали проект, как посвящение сильным женщинам, но, к счастью, они действительно настолько талантливые люди, что сняли в первую очередь интересное, динамичное и гуманистичное кино, в котором тема феминизма вовсе не является поводом для очередной гендерной войны фанатов, а, наоборот, объединяет всех людей доброй воли. В конце концов, перед лицом инопланетной опасности, все жители Земли (и мужчины, и женщины) остаются простыми и беззащитными хомо сапиенс, внезапно вынужденными защищаться от жестоких и вероломных манипуляторов и захватчиков. Все напоминает реальную жизнь, где женщины и черные вынуждены отстаивать свои права у белых цисгендерных власть имущих завоевателей. Однако теперь к ним в роли таких же слабых, но отважных бойцов и революционеров могут присоединиться и мужчины, чтобы вместе выступить против синих чужаков с неочевидным гендерным статусом и сексуальными предпочтениями.

Благодаря этому в фильме много шуток насчет гендера и гендерных стереотипов, но есть и веселые геги о возрасте, старости, эйджизме и других формах дискриминации. При этом все они политкорректны, хотя и остаются достаточно смешными. Есть в кино и политические аллюзии, в которых даже можно усмотреть сатиру. Например, героиня Аннет Беннет в фильме примерила на себя образ Хилари Клинтон, в иные моменты казалось, что в этом кинокомиксе снимается сама бывшая кандидат в президенты США. При этом персонажи, которых она играет, в полной мере отражают ощущение двойственности, которое производит сама мадам — бывший госсекретарь и первая леди, пережившая позор публичной измены собственного мужа. С одной стороны, это сильная женщина, которая преодолела множество препятствий и пережила немало тяжелых моментов, но все же вышла победительницей. С другой — представительница истеблишмента, чье имя стало символом многочисленных теорий заговора, свойственных американской поп-культуре, — манипулятор и вероломный политик, который терпит крах в результате восстания существа, которое она считала ущербным.

Еще один большой плюс фильма — это перенос действия в веселые 80-е. Зрителя охватывает ностальгия по всем этим видеокассетам или медлительным компьютерам, это так лампово и мило — жить безо всяких там роботов, искусственного интеллекта, мобильных телефонов и 3D-экранов. С этим, конечно, тоже связаны свои шуточки, вроде международно-межгалактической связи по телефону-автомату.

Зато создатели фильма с удовольствием используют современные компьютерные технологии для спецэффектов. С их помощью Самюэля Л. Джексона омолодили до возраста, в котором мы его впервые увидели на экране в «Заряженном оружии», только без усиков. Аннет Беннет повезло не так сильно, хотя в те годы она была невероятной красавицей, что похоже на еще одну эйджистко-феминистскую шуточку авторов.

Отдельное удовольствие было увидеть Фила Коулсона (Кларк Грегг), также молодого и пока еще не мертвого и воскрешенного. Вообще, актеры подобраны прекрасно.Особенно радует глаз Джуд Лоу, чей персонаж очень реалистично превращается из заботливого друга и внимательного начальника в высокомерного и агрессивного альфа-самца. Лашана Линч убедительна в роли темнокожей матери-одиночки и при этом пилота и феминистки, а маленькая дочь ее героини проявляет чудеса детской мудрости, направленной на защиту женского достоинства. Именно эти персонажи олицетворяют тех женщин 80-х, которые реально пострадали для современного торжества равноправия, но, благодаря им, американские феминистки сейчас могут яростно обсуждать не отказ мужчин платить алименты или достойную зарплату на приличной должности, а нужно или не нужно женщинам брить подмышки.

Бри Ларсон тоже прекрасно подошла на роль пилота американских ВВС Кэрол Денверс, ставшую первым героем Земли под именем Капитан Марвел. В первую очередь, это девчонка из соседнего двора, а уже во всем остальном — женщина и вообще представитель человеческого вида. Пока она еще в самом начале суперкарьеры и не успела нагеройствоваться. Поэтому в ней нет особого пафоса, свойственного большинству остальных супергероев франшизы, который иногда несколько бесит, но чаще просто смешит. Интересно будет увидеть ее героиню в финале «Мстителей». Первое знакомство с остальной командой (спойлер) покажут сразу после титров. Продемонстрированные в фильме суперспособности Капитана Марвел и скорость овладения ими оставляют надежду на благоприятный исход окончательного сражения с Таносом.

Как и почти все фильмы вселенной «Мстителей», «Капитан Марвел» длится долго, но действие в нем развивается динамично и насыщенно большим количеством сюжетных поворотов, шуток и отсылок на старые боевики 80-х и фильмы о «Мстителях». Атмосфера тридцатилетней давности вызывает ностальгические чувства, а отдельно за умиление отвечает рыжий кот, так что скучать зрителю любого возраста и пола не придется. Ну и, в конце концов, мы узнаем, как Ник Фьюри потерял свой глаз, а также несколько других долго скрываемых тайн вселенной Marvel.

Автор текста: Наталья Швейкина