ART1 разобрался, оценит ли молодое поколение постановку о советском прошлом.

Фото взято из открытых интернет-источников

В Театре Эстрады имени Аркадия Райкина под руководством Юрия Гальцева поставили спектакль «Шуры-Муры» по мотивам рассказов Василия Шукшина. Молодые гальчата разыгрывают сценки из сельской жизни, написанные классиком. ART1 пришел, увидел и подумал, что бывают на свете чудеса, когда материал, написанный и поставленный двумя мэтрами, спасает молодежь.

Полный зал, все в ожидании открытия занавеса. А за ним зрителя встречает советское прошлое. Основой спектакля стала не сюжетная линия одного рассказа или отдельная повесть Шукшина. Режиссеры поставили спектакль как поток сценок и зарисовок, на которые с декораций смотрит портрет Шукшина. Имя Юрия Гальцева в качестве режиссера заставляет опасаться увидеть на сцене подобие «Аншлага», но приемы, которые в итоге представят зрителю, в театре смотрятся не так вызывающе глупо.

Во многом благодаря игре молодой труппы — выпускников его мастерской. Несмотря на возраст, это уже профессионалы, и благодаря им отголоски «Аншлага» не гонят зрителя из зала. Слаженность действий в сценках, мимика, пластика персонажа в движении впечатляют. Актеры хорошо взаимодействуют с публикой, делая ее частью постановки, особенно во втором акте. Каждый из них обладает собственной харизмой, и это повод сходить в этот театр еще раз. Все они очень яркие и разные, но особенно запоминается Алена Кухоткина, в гриме и берете безумно похожая на своего руководителя, и Дмитрий Енин, сыгравший и простого рабочего, и деревенского романтика.

Занавес открылся под бодрый хор голосов и слаженный топот ног. На сцене молодые парни и девушки в просторных платьях с белыми платочками в руках. Слаженная народная песня, взмахи рук и динамичный танец — эстетическое удовольствие от начало спектакля обеспечено.

Первая часть постановки создана из сцен сельской жизни, где обязательные бабы с ведрами, ватники и завалинка. Запоминается сгорбленный, глуховатый дед в ушанке, сыгранный Кириллом Петровым. Опрос зрителей в антракте показал, что старшее поколение узнавало деревню и детство в жестах персонажей. Хотя краем уха удалось услышать негативные комментарии, зал оставался полным практически до конца.

Второй акт начинается с концерта в сельском клубе и пародий на исполнителей того времени. Мелькают Пьеха, Русанова, Гурченко, Дин Рид и еще несколько всем известных в тот период лиц. Тут сложно отделаться от ощущения концерта «Кривого зеркала». Но снова приходится петь дифирамбы труппе театра, потому что, несмотря на ассоциации с «Аншлагом» пародии стали чем-то другим. Ребята изобразили некоторых исполнителей по памяти, а не пытались достоверно спародировать их. В случае с песенкой про пингвинов ансамбля «Аккорд» получилось даже лучше и интереснее оригинала.

Трехчасовому спектаклю не хватило спокойных моментов, не хватило философской стороны театра. В целом постановка напоминает карусель в парке аттракционов, моментами подача режет уши, а юмор и клоунада выглядят слишком громкими для такого маленького театра и слишком плоскими для учреждения имени такого юмориста. Но, пренебрегая интеллектуальной ценностью, спектакль все-таки держится на исполнителях. Это постановка для старшего поколения, которое вспомнит знакомые песни, узнает ситуации в магазинах.

Спектакль можно назвать воспоминаниями простого советского человека средней руки или идеальным досугом для вашей мамы. Интеллектуалам или почитателям Шукшина постановка не понравится, это не то, что ожидают поклонники писателя. Здесь вы не найдете философии или похвальной хрестоматийной мысли, а юмор слишком простоват. Но, вероятно, это ближе к действительной жизни села и молодости наших родителей.

Автор: Алина Кравченко

Фото взяты из открытых интернет-источников