История о балансе между природой и человеком и союзе двух несовместимостей.

В российский прокат вышел семейный фильм «Миа и белый лев» о невероятной дружбе девочки и львенка. Производство картины заняло три года, и главные герои взрослеют на глазах зрителей. ART1 побывал на премьере, чтобы убедиться в невозможности обмануть дикую природу и необходимости спасти ее от человека.

«Лев не может быть другом, это невозможно!» — скажете вы, и будете правы. Только главная героиня фильма с вами не согласится. Переехав с семьей из Лондона в Южную Африку, девочка Миа (дебютантка Даниа Де Вилье) вынуждена приспосабливаться к новым условиям. У нее нет друзей, она устраивает драки в школе (а в ЮАР есть школы и даже торговые центры, если вдруг кто не в курсе), в общем, ведет себя, как типичный сложный подросток. Или как лев, загнанный в клетку. Вокруг столько прекрасного, но это не то, что нужно маленькой девочке. Это не ее дом. Не ее среда обитания.

Все меняется, когда рождественским утром в доме появляется маленький белый львенок. И пусть не сразу, но девочка к нему привязывается. Пожалуй, даже слишком сильно, чем вызывает опасение у родителей, понимание у старшего брата и волну ироничных усмешек от горничной. Лев взрослеет и уже не может быть домашним питомцем или игрушкой.

Львы — это дикие животные, и этого не изменить, не важно, кормил ты его или нет, зовут ли тебя Миа или Оби-Ван Кеноби. И все вокруг это понимают. Кроме юной Мии. Загнанная в клетку одиночества, она нашла свое спасение в дружбе с хищным зверем и не готова так просто с ним расстаться. Когда льву грозит опасность, Миа рвется защищать друга и пытается в одиночку изменить мир.

Миа, Миа, Миа… Не слишком ли много внимания уделено девочке? История вертится вокруг невероятной дружбы, и семейные вопросы затрагиваются очень поверхностно. А у девочки, между прочим, есть старший брат Мик с паническими атаками, ночными кошмарами и травмой детства. Или родители, у которых вообще-то тоже есть чувства. Или горничная, которая смело могла бы в одиночку тянуть любой сериал. Но зачем? Речь ведь о девочке. Упомянем лишь вскользь. Незакрытый гештальт. Додумывайте сами.

Но это фильм не семье, не о девочке и даже не о невероятной дружбе. Полтора часа в подсознание зрителя транслируется мощный социальный подтекст — надо сохранять природу и спасать животных. Документалка в стиле «В мире диких животных» умело маскируется в среде обитания кинематографа. Если в начале или даже в середине фильма еще можно поверить в то, что наблюдаешь качественную художественную кинокартину, то финальные титры расставляют все по своим местам. Это была социальная реклама — расходимся. Может, рекламного ролика на ютубе было бы достаточно?

В любом случае, фильм затрагивает важный вопрос. Баланс между природой и человеком. Борьба за сохранение редких видов. И речь не только о львах. Посыл куда шире. Хватит быть потребителями и разрушать природу. Один спасенный лев — это еще не победа. Начните с малого. Как знать, может, именно вы измените этот мир.

Текст: Юлия Салихова