Панки, якудза, мексиканская мафия и спортсмен из СССР учатся в одном классе на профессиональных идейных киллеров.

На телеканале SyFy прошла премьера сериала «Академия смерти» («Deadly Class»). Шоу снято на основе графического романа Рика Ремендера и полностью вписывается в последнюю моду на фильмы по комиксам, с несколькими поправками — в нем нет супергероев, а сам сериал намного более кровав и безумен, чем «Джессика Джонс» и «Легион».

Возможно, в США всерьез разбираются, к какой вселенной относятся герои той или иной франшизы, но для российского зрителя было интереснее посмотреть, какой путь прошли голливудские кинодеятели в стремлении к безумному самовыражению. И новый сериал «Академия смерти» производит впечатление не только самого кровавого шоу последних лет, по настроению и юмору схожего с треш-ужастиком «Я плюю на ваши могилы», но и самого молодежного, поучительного и социалистического американского кино. Для человека, выросшего на рассказах про пионеров-героев и революционеров-грабителей банков и поездов, убивающих «царских сатрапов» направо и налево во имя социальной справедливости, риторика персонажей этого сериала кажется чертовски знакомой. При этом сериал не выходит за рамки подростковой мыльной оперы вроде «Беверли-Хиллз 90210» или «Хора».

«Меня бесит капитализм»

Действие сериала разворачивается в 1987 году во время президентства в США Рональда Рейгана. Главный герой — бездомный подросток Маркус Лопес — случайно для себя получает предложение поступить в престижный колледж. То, что это элитное учебное заведение, не вызывает сомнений: в нем учатся дети известных банкиров, сотрудников ЦРУ и прочих спецслужб США, а также отпрыски самых известных американских мафий. В среду наследников китайских триад, японских якудз, мексиканских наркобаронов и американских фашистов каким-то образом затесался качок Виктор из КГБ, который заявляет о своей безграничной ненависти к капитализму, но при этом чудесным образом миновал страшные сибирские лагеря для советских разведчиков. Все они учатся на весьма востребованную специальность — наемный убийца.

Маркус не очень-то хочет учиться в этой школе, он не считает себя в достаточной степени психопатом, но в конце концов решает остаться. В школе — красивые девочки, кормят, да и переночевать есть где. А то, что его хотят убить остальные одноклассники, — в каком американском колледже такого нет?

Кроме прочего, решение остаться Маркус объясняет тем, что в школе его научат убивать и тогда он сможет изменить мир, а именно — грохнуть Рейгана, которого винит в смерти родителей, поубивать всех чертовых угнетателей и совершить Вторую Великую Октябрьскую революцию. Потому что мир несправедлив, особенно к таким бездомным и угнетенным, как он.

Рок, секс и наркотики

Попав в школу, Маркус находит себе друзей. В первую очередь, это такие же отщепенцы, как он сам. Они не принадлежат к богатеньким детишкам, это отпрыски жестоких отцов с разными детскими травмами. Все они находятся на дне социальной пирамиды и ведут себя соответственно. Для 80-х — это типичные панки, готы и представители тому подобных субкультур. Все они любят выпить, покурить марихуаны или других наркотиков и ненавидят одноклассников.

Правда, к Маркусу проявляют интерес две девушки более высокого социального статуса – предводительница якудз Сайа Куроку и герлфренд главы мексиканской банды Мария Салазар. Обе хотят использовать Маркуса в своих, совсем не чистых целях, но в итоге влюбляются и даже соперничают из-за него. В целом сюжет развивается стандартно для подросткового шоу — неудачники против золотой молодежи, драки на заднем дворе, строгие, но мудрые учителя, которые учат жизни (и смерти). Первый экзамен, который надо сдать детишкам — убийство человека. Далеко не все его проходят, но оставшиеся в живых просто едут на угарную вечеринку, где спокойно совершают парочку вполне кровавых убийств в наркотическом бреду.

Чирлидер, спортсмен, вожак и королева бала

Все персонажи распределены по типичным для подросткового кино ролям, хотя логика авторов кажется странной. Девочка из лагеря белых расистов — типичная чирлидерша, подружка мексиканца — типичная латинос, якудза — типичная анимешница. Есть еще типичная эмо-готка. Все они претендуют на звание «Королевы выпускного бала».

Среди парней есть типичный задрот (сынок банкира), типичный вожак банды (их даже несколько, по числу банд в школе), типичные подпевалы, типичные лузеры. Но некоторые типажи не кажутся логичными. Типичным спортсменом сделали выходца из СССР. Это настолько не похожий на русского и даже советского человека персонаж, что даже смешно. Ладно бы это был обычный российский гопник с любовью к треникам, пиву и гантелям. Времена, когда русских показывали в голливудском кино гениальными шахматистами и полубезумными космонавтами, безвозвратно ушли. Проблема в том, что этот Виктор не похож даже на своего прототипа, которого, видимо, писали с Путина. Никакой склонности к византийским интригами, дзюдо тоже не владеет, только на кулачках отжиматься, даже стыдно было за такого представителя КГБ. Предводитель банды чернокожих американцев, которые в США также славятся своей склонностью к стрельбе по живым мишеням, тоже совсем не типичен, но только не для современной толерантной Америки. В сериале это единственный герой-пацифист, который ни в коем случае не хочет быть убийцей, но мама заставляет.

В качестве антагонистов выступают мафиозные родственники главных героев, конкурирующие группировки и безумная банда американских реднеков под предводительством зоофила и кровавого маньяка Честера «Факфейса» Уилсона.

Не виноватая я, он сам пришел

Практически все убийства в сериале, которые совершают главные положительные персонажи, происходят либо в процессе защиты друзей, либо самозащиты, либо вообще по ошибке. Антигерои, конечно, жестоко убивают врагов и просто прохожих чисто из удовольствия, мести или злого умысла. Крови и расчлененки в сериале много, как и сцен с красивыми драками, взрывами, адскими перестрелками и перерезанием горла веером (типичный мексиканский способ убийства).

Атмосфера сериала мрачная, интерьеры школы богатые, больше похожие на Хогвардс, спрятанный на заднем дворе китайской закусочной. Часто местом действия являются помойки, подворотни и грязные забегаловки. В эту атмосферу вносят драйв дискотечные кислотные цвета и саундтрек, составленный из лучших рок- и панк-хитов 80-х. Черный юмор плещется во все стороны, превышая допустимый градус абсурда и скрывая тем самым реальный ужас существования этнических банд, бездомных, психов, наркоманов и реднеков. И все это — на фоне образа жизни представителей высшего класса США. Авторский голос за кадром постоянно повторяет, что текущее положение дел — несправедливо, а за правильный мировой порядок можно и нужно бороться, в том числе, убийствами плохих людей.

Это все не серьезно, комиксы же

О том, что «Академия смерти» — это комикс, постоянно напоминают мультипликационные вставки. Они рассказывают истории детских травм и объясняют, как тот или иной ученик попал в школу киллеров. Одних по семейной мафиозной традиции послали родители. Кого-то взяли после случайного трагического убийства отца. У кого-то, наоборот, отец на глазах расчленил собственную мать.

Родители главного героя Маркуса погибли, когда на них упала сумасшедшая, которую до этого по приказу Рейгана выгнали из психушки. Женщина решила покончить жизнь самоубийством, заодно забрав с собой еще двух человек. Это как бы объясняет желание главного героя убить президента. Но у Маркуса есть и еще один грех на душе — смерть 12 подростков в детском доме. Его берут в школу только из-за этого факта биографии, хотя реальным убийцей был совсем другой человек. Как ни странно, это не мешает Маркусу убивать направо и налево. Главное, чтобы это были плохие, по его мнению, люди. Идеологию комикса так и хочется обозвать социалистической.

Первый сезон закончился на крайне затруднительной для персонажей сцене. Если будет второй сезон, можно не сомневаться, что уже в первой серии главные герои совершат новое массовое убийство, но все это на благо человечества. «Академия смерти» — забавный, современный и неплохой сериал, за которым интересно наблюдать. Но для человека из бывшего СССР он смотрится слишком пророчески и более страшно, чем для американца.

Текст: Наталья Швейкина