АRТ1 решил разобраться, стоит ли A Plague Tale: Innocence той похвалы, которую она собрала с момента выхода


Microsoft

Игра была анонсирована в январе 2017 года и тогда не привлекла к себе особого внимания, но уже спустя два с половиной года успешно вышла в продажу. АРТ1 прошел игру и выяснил все плюсы и минусы этой крысиной истории.

Стоит отметить, что автор данной статьи плавает под зелеными парусами пиратов, а потому цифровая копия A Plague Tale: Innocence была честно украдена с просторов интернета. Дальше будет понятно, почему делается упор на этот факт.

Дешевая Амиция

Запуск встречает нас атмосферным меню с полчищем чумных крыс на бэкграунде. Далее — небольшая катсцена, и нам передают в управление главную героиню игры — Амицию, стоящую в небольшой роще вместе со своим отцом. Именно в этот момент всплывает главный косяк игры — ее низкий бюджет. Нет ничего плохого в движке Unreal Engine 4, но его привкус во множестве «блюд» стал надоедать. Нет, он не выдает плохую картинку, просто она выглядит настолько привычно, будто ты вернулся в старые игры.

Плюсом к движку идут все те же «деревянные» анимации персонажей, на которые нам предстоит смотреть всю игру. И ладно, это можно стерпеть в игре от первого лица, в которой упор делается на наблюдения, но когда эти анимации постоянно перед твоими глазами, начинает откровенно подташнивать. Невольно восклицаешь: «И это 2019 год!».

И все бы ничего, поначалу делаешь скидку на то, что разработчику был выделен небольшой бюджет и неплохо разворачивающийся сюжет заставляет забыть о многих минусах. Ровно до того момента, как узнаешь, что игра стоит на ПК 1500 руб.! А на консолях — и вовсе 3500 руб.! Примерно столько же, сколько и недавно вышедший и от и до вылизанный Red Dead Redemption 2. Понимаете, к чему это? Издатель требует за низкобюджетный проект столько же, сколько студия, потратившая колоссальную сумму и гораздо большие усилия для разработки AAA-проекта. Раз так, тогда давайте относиться к ней ровно так же, как и к другим играм того же ценового сегмента.

Денег мало — толку тоже

Что мы получаем за ту сумму, что с нас просит разработчик? Откровенно устаревшую графику уровня 2012 года с топорной, кривой анимацией персонажей, отсутствующие модельки тел, не самую лучшую оптимизацию, а также кривое управление во время прицеливаний с какими-то необъяснимыми мертвыми зонами и будто бы нарочно убитой чувствительностью.

Многие скажут: «Графика – не главное, главное – дизайн уровней!» С этими людьми можно согласиться. В A Plague Tale: Innocence есть свой особенный дизайн каждой игровой локации, архитектура зданий и определенные игровые ситуации выглядят завораживающе, но ровно до тех пор, пока не остановишься и не начнешь всматриваться. Каково будет ваше удивление, когда, задержавшись посреди огромного поля мертвых солдат, вы осознаете, что оно полностью усеяно всего двумя модельками в форме отличных цветов. И так абсолютно с каждой локацией: пока смотришь на нее, как на пейзаж картины, атмосфера сохраняется, но стоит обратить внимание на отдельную ее часть, и все вокруг начинает тут же рушиться.

То же самое с хвалеными крысами: хотя в плане игровых ситуаций они выглядят более-менее свежо, но до боли нелепо наблюдать за их низкополигональными модельками и хаотично-неестественными перемещениями внутри толпы. В игре присутствуют РПГ составляющие, но они настолько просты, что и говорить тут особо не о чем. Собери десять кусков кожи и пять инструментов, чтобы получить новое улучшение сумки или пращи. Мы видели это сотни раз.

Ложка меда в бочонке дегтя

Почему все же стоит поиграть в A Plague Tale: Innocence? В первую очередь, из-за сюжетной составляющей. Разработчики показывают нам крайне интересные игровые ситуации. Взаимодействие старшей сестры и брата. Развитие их отношений. Сюжет затрагивает извечные вопросы. Стоит ли убить ради собственного спасения? Можно ли проявлять жестокость, если нет другого выхода? Как найти в себе силы, чтобы справиться с потерей близких и при этом выполнить свой долг? Поражает то, с какой детальной скрупулезностью сюжет обыгрывает мельчайшие детали, вроде того, как младший брат Хьюго реагирует на жестокость сестры.

Персонажи достойны отдельного внимания. Амиция — старшая сестра — это пример правильной демонстрации сильного женского персонажа. Ее образ не гипертрофирован мэрисьюшностью, ради себя и спасения брата она готова преодолевать любые трудности, ее не заботит собственное благополучие, но она пытается сберечь душу брата, не давая ему лишний раз наблюдать за жесткостью. Но в то же время она живая, поскольку каждое событие оставляет на ней свой отпечаток, жестокость не дается ей с холодной расчетливостью. Ей страшно, ей тяжело и больно, она страдает как внутренне, так и внешне, но продолжает идти вперед, потому что дала обещание.

В то же время ее младший брат — Хьюго — типичный мальчик своих лет. Он наивно и совершенно по-детски молится боженьке, чтобы он уберег его родителей, радуется лягушкам и свинкам, временами убегает от сестры увидев что-то интересное вдали, но в то же время боится крыс и осуждает Амицию, когда она совершает плохие поступки. Можно сказать, что он — душа своей сестры, напоминание, которое не дает еще неокрепшей 15-летней девочке сделаться монстром в пучине бесконечной жестокости и боли.

Сюжет игры нельзя назвать жемчужиной и литературным шедевром, но бесконечная любовь разработчиков к своему творению, проявляющаяся в мелочах, дает нам понять, что над игрой действительно работали. Также хочется отметить неожиданно приятные голоса персонажей. На такое крайне редко обращаешь внимание, но в A Plague Tale: Innocence они очень грамотно подобраны под внешность героев и их характеры. Еще очень нескоро получится забыть Хьюго, который мило картавит. Озвучку персонажей идеально дополняет игровой саундтрек под стать временному промежутку. Тут вам и струнные, и духовые, а музыка сменяется в зависимости от происходящего на экране.

Итог

Получился крайне неоднозначный проект. Неупомянутых проблем у игры множество. Взять, к примеру, игровой процесс, не прощающий ошибок. Будьте уверены, что если вас заметят стражники, то убегать зачастую бессмысленно — они будут убивать вас в любом случае. Также у A Plague Tale: Innocence отсутствует хоть какой-то намек на реиграбельность — концовка одна и сама игра максимально линейна.

При этом было не особо интересно решать простенькие головоломки. Постоянно не покидало ощущение, что подобного уровня квесты должны находиться в игре для детей школьного возраста. А тут они выглядят притянутыми за уши, местами даже нелепыми. Крысы тоже подкачали, хоть и привнесли несколько интересных механик в игровой процесс, но чумные твари, скорее, раздражают, нежели вызывают восторг. Хочется поскорее избавиться от них и больше никогда не видеть.

Вот и получается, что игра выезжает только благодаря неплохому сюжету с кучей интересных микро-моментов, да атмосфере, которая, того и гляди, развалится на куски, если хоть на минуту остановиться на месте.

Разработчики не попали в нужное время. Выйди A Plague Tale: Innocence на пять лет раньше и вложи в нее издатель больше денег, мы могли бы увидеть поистине уникальную игру. Однако этого не случилось — получился просто неплохой продукт на пару-тройку вечеров для тех, у кого завалялись лишние деньги. Если нет — всегда можно сесть на шхуну вне закона с изумрудным отливом и, попивая в темном трюме из бутылочки, покрытой пылью и слезами умирающих с голода разработчиков, опробовать данное творение, направив денежные средства на более достойные игровые продукты.

Вердикт АРТ1 — 6/10 баллов. 

Текст: Михаил Карнаухов