ART1 пошел смотреть на эротическую мелодраму и оказался в центре любовного треугольника.

В российский прокат вышел режиссерский дебют в полном метре французской сценаристки Лу Жене «Куриоса». Фильм основан на реальных событиях, за основу сюжета взяты дневники и письма представителей французской богемы конца XIX века. ART1 пошел смотреть на эротическую мелодраму и оказался в центре любовного треугольника.

В юную парижанку Мари (Ноэми Мерлан) влюбляются два друга Пьер (Нильс Шнайдер) и Анри (Бенжамен Лаверн). Несмотря на детскую любовь к Пьеру, Мари выходит замуж за спокойного и рассудительного Анри. Cемейная жизнь однообразна, Мари скучает, проводит время с подругами в кафе и магазинах. Через несколько месяцев Пьер возвращается в Париж после долгого путешествия, и любовный треугольник вновь набирает обороты.

Фильм не учит зрителя морали, не дает наставлений и не делится философскими истинами. Это хроники жизней отдельно взятых людей в конкретный промежуток времени. Создатели не забывают высказываться об этикете того времени: Анри ругает жену за то, что она ходит в кафе без мужчины, ведь так, в представлении образованной аристократии, делают только проститутки. Также фильм широко показывает положение женщин в Париже конца XIX века.

Мари ограничена множеством рамок, о чем ей постоянно напоминают окружающие. Пьер запрещает ей встречаться с другими мужчинами, при этом оправдывая собственные побочные связи «мужской природой». Анри не позволяет покинуть светское мероприятие раньше времени, так как «люди могут неправильно понять». Для издания собственной книги Мари берет мужской псевдоним, чтобы издатель напечатал и сумел продать ее произведение.

Если не брать в расчет такого рода бытовой сексизм, можно с уверенностью сказать, что Мари в высокой степени эмансипирована по сравнению с обычными женщинами тех лет. Она становится успешной писательницей, не закрепощена бытом, а ее кругозор не ограничен только воспитанием сына. Они с Анри богаты и позволяют себе прислугу, но даже в среде аристократов такая свобода была нереальной.

Ненавязчивый вуайеризм картины и стиль повествования не делает ее пошлой или отвратительной. Нагота и секс естественны, реакции героев правдоподобны. Cкладывается ощущение, будто герои фильма делятся со зрителем переживаниями за чашкой чая. Персонажам веришь, сопереживаешь и, несомненно, ставишь себя на их место. Возможно, зритель осудит антигуманность отношений этого любовного треугольника, но, согласитесь, кому из нас не хотелось бы там оказаться?

Текст: Ольга Зубова