По мотивам картин Рубенса.

Петербургская арт-группа «Явь» объявила четвертый этап перформанса «Созидание и вандализм», во время которого она исследует этапы развития искусства от первобытных времен до наших дней. В этот раз заброшке на Павловском шоссе, 40, появились работы основоположника барокко Питера Пауля Рубенса.

«Рубенса цензурировали в 17 веке, спустя почти 400 лет его работы все также подвергаются запретам — прошлым летом Facebook удалил все записи с данными работами Рубенса из-за обнаженных женщин», — объяснили создатели граффити свой выбор.

Кроме того, в арт-группе отметили, что картины Рубенса, особенно «Суд Париса», в XVIII веке отдавали сексизмом: «богини якобы переругались между собой за право считаться самой красивой и доверили это решение Парису, подкупая его бесценными дарами, а изображенные художником женщины отвечали всем стандартам красоты того времени». Создатели рисунка переживают, что современные жители  увидят в этом «жирных женщин» и «этот ужасный бодипозитив и феминизм».

Ранее авторы поочередно нарисовали «первобытное» граффитистрит-арт об искусстве античного мира 500 годов до нашей эры и рисунок об искусстве Северного Возрождения. Перед созданием новой работы художники закрашивают старую и пробуют себя в роли коммунальных служб. По краям стен остаются полоски, чтобы после завершения проекта каждый этап развития искусства было видно по слоям. По плану арт-группы, так получится культурологический срез развития изобразительного искусства.