Третья часть исследования удачных и не очень киноадаптаций игровых хитов.


JoyReactor

АRТ1 уже рассказал, как зародился противоречивый формат фильмов по играм: мы прошлись по 90-м годам, окунулись в ржавые 2000-е и теперь готовы поделиться теми картинами, которые вышли с 2011 года и по наши дни. Что так свойственно для этого формата, выбранные нами ленты получились либо противоречивыми, либо откровенно плохими и посредственными.

Need for Speed

Фильм увидел свет в 2014 году. Сюжет крутится вокруг Тоби Маршалла — автомеханика, занимающегося тюнингом. После смерти отца Тоби оказывается в сложном финансовом положении. Сотрудник банка заявляет ему, что, если долги не будут возвращены в срок, Маршалл потеряет свою мастерскую. После победы в одной из нелегальных уличных гонок к Тоби и его команде приезжает бывший одноклассник Дино Брустэр. Он предлагает Маршаллу доработать уникальный «Ford Mustang», чтобы затем продать его и получить 25% от вырученной суммы. Из-за долгов главный герой соглашается.

Фильм пусть и полностью провалился в прокате, но оценки он получил не самые плохие. В основном критики и зрители отмечали, что картина во всем уступает мегафраншизе «Форсаж».

Warcraft

Фильм вышел в 2016 году и является экранизацией первой игры Warcraft Orсs and Human. Тут нельзя обойтись без одной короткой, но забавной истории. «Легендарный» режиссер Уве Болл связывался с компанией Blizzard по поводу создания фильма, но получил отказ. По словам Уве Болла, Пол В. Сэмс из компании Blizzard заявил, что они не собираются продавать права на этот фильм, поскольку Warcraft имеет большой успех, и плохой фильм может негативно отразиться на доходах от игры.

За рубежом фильм был воспринят в штыки как критиками, так и зрителями. На тех же «Томатах» фильм получил негативный рейтинг 28%, а общая оценка составила 4,2/10. На Metacritic — 32/100. Картину пинало множество изданий и лишь редкие критики и зрители вставали на сторону фильма. В России же, наоборот, к экранизации отнеслись благосклонно, о чем говорят оценки — пользователи IMDb поставили 7/10.

Assassin’s creed

Картина вышла в прокат в 2016 году. Повествование происходит в двух временных отрезках. Первый — 1492 год, Испания, Андалусия. Во время войны в Гранаде Агилар де Нерха проходит посвящение в братство ассасинов, где ему отрезают безымянный палец и выдают скрытые клинки. Он назначен защищать принца Ахмеда, сына эмира Гранады, от тамплиеров.

Второй — Нижняя Калифорния, 1986 год. Маленький Каллум Линч возвращается домой и видит свою мать убитой. Ее убил отец Каллума, Джозеф Линч, который состоит в ордене ассасинов. Тот убеждает сына сбежать, потому что семь. выследили современные тамплиеры во главе с Аланом, генеральным директором компании «Абстерго», которая на самом деле является организацией древнего ордена. После убийства Кэл возненавидел своего отца.

Спустя 30 лет, в 2016 году, Каллум Линч приговаривается к смертной казни за убийство сутенера. Приговор приводится в исполнение. Однако казнь была постановкой «Абстерго» — Каллум просыпается в отделении компании в Мадриде, где его просят найти артефакт — «Яблоко Эдема».

Фильм завалили негативными отзывами. На «Томатах» рейтинг составляет 18%, а на Metacritic — 36/100. Картина не имеет почти ничего общего с игровой вселенной и с правилами, установленными в ней.

Rampage

Фильм снят по одноименной игре 1986 года, которая вышла на игровых автоматах. Герои игры, Джордж, Лиззи и Ральф, обычные американские граждане, после проведения над ними научных экспериментов мутировали в огромных монстров (в гориллу, ящера и оборотня). Придя в ярость, они начали крушить американские города, и правительство решило приложить все силы, чтобы остановить их.

В Rampage может играть одному, вдвоем или втроем. На каждом уровне необходимо уничтожить все дома, находящиеся на экране. Монстры могут карабкаться по стенам зданий. Чтобы снести постройку, следует нанести ему серьезные повреждения, разбивая окна или прыгая на его крыше. Опасность для монстров представляют постоянно атакующие их подразделения национальной гвардии — солдаты, бронетехника, вертолеты. Монстры могут пополнять здоровье, съедая мирных жителей и солдат или встречающиеся в разбитых окнах бонусы (хотя они могут быть и вредными). В оригинальной версии каждый игровой уровень соответствует одному дню. Действие игры продолжается 128 дней в разных городах Америки. После прохождения этих 128 уровней они повторяются еще четыре раза, после 768-го дня счетчик обнуляется.

Фильм по сюжету чем-то схож с первоисточником, он такой же глупый, как и игра, правда, при этом куда более зрелищный. Зрители и критики встретили его вполне нормально для такого формата — на «Томатах» он получил 51% со средним баллом 5,3/10. Российским зрителям, в отличие от зарубежных, картина вновь понравилась больше — оценка на Metacritic составляет 6,3/10.

Уве Болл — Эд Вуд современности

Уве Болл — особенный режиссер для такого формата, как «фильмы по играм». Потому как делать такое некачественное посредственное кино может только этот горе-творец. Именно из-под его руки вышли такие «шедевры», как все части Бладрейн, Фар Край, Postal и другие. Почти все его режиссерские работы находятся на самом дне с оценками в 2-4 балла на «Кинопоиске». Лишь пять его режиссерских работ из 31 добились сколько-нибудь положительного отклика в умах и сердцах зрителей.

К этому человеку подходят два выражения: «Это настолько плохо, что иногда даже хорошо» и «Это червяк который ползает, но он стремится летать». В первом случае ты осознаешь, что, по сравнению с фильмами Уве Болла, другие экранизации, поставленные по играм — шедевры. Ну а про червяка — Уве пытается быть режиссером, но выходит у него, мягко скажем, не очень. Собственно, таким же «мастером своего дела» он зарекомендовал себя и как продюсер, и как сценарист.

Единственный сносный фильм по играм, который вышел из-под его режиссерской руки — «Postal» (2007 год). Как сам фильм, так и одноименная игра являются старым добрым трэшом. И там, и там имеются сатира и черный юмор. В свое время Дмитрий Пучков (Goblin) сказал об этом фильме следующее: «Несмотря на сугубо предвзятое отношение и запредельную тупизну, фильм смешной. При чем смешной даже для многих из тех, кто остро ненавидит Уве Болла. Фильм оказался настолько необычным для Уве, что я его даже перевел».

Уве Болл — это Эдвард Вуд современности. Болл всеми силами старается снимать кино и быть творцом. И у него это получается. Ведь не даром за его плечами 31 режиссерский проект. Невзирая на шквал критики и повсеместное неуважение к его творчеству, он продолжает снимать. И как минимум это упорство делает его особенным персонажем в истории кинематографа и в истории формата «фильмы по играм».

Данный формат определенно преследует какое-то проклятие. Лишь очень редкие проекты добивались какого-то массового признания и любви. В остальном, все экранизации настигал один и тот же конец — провальные сборы и уход в забытье. С чем это связано? Быть может, с тем, что большинство режиссеров, берущихся за экранизации, не понимают, о чем снимают. Порой складывается впечатление, что они даже не проходят игру, не знакомятся с первоисточником, а творят лишь на основании статьи в «Википедии». Или дело в том, что сам формат очень сложен, а потому лишь самые талантливые из творцов могут сделать что-то стоящее. 

 

Текст: Darksnake