ART1 объясняет, почему это не Мариинка, но в постановке есть, что отметить.

В честь дня рождения Пушкина в Театре «Зазеркалье» поставили классическую оперу на музыку Петра Чайковского. Несмотря на детский репертуар театра здесь делают вещи и для взрослой аудитории. ART1 признает, что это не Мариинка, но в постановке есть, что отметить.

«Я вам пишу — чего же боле? / Что я могу еще сказать?» Все помнят эти строчки из пушкинской поэмы «Евгений Онегин», но, кроме книги, есть опера. Классический сюжет, проверенный не на одной сцене, не стали портить экспериментами. Нас проводят через воспоминания Татьяны Лариной, ее постаревшая копия тихо проходит через важнейшие сцены постановки. Под грустным взглядом Татьяны на прошлое невольно задумаешься и о своем. Все мы имеем багаж и не против были бы переосмыслить его вживую.

Но поговорим о главных действующих лицах. Татьяна прекрасна, она органична в своей роли. Именно такой и должна быть Татьяна в начале: простое белое платье, небрежно вьющаяся коса и миловидность. Актерская игра достоверна, она меняется, превращая юную, неопытную Татьяну во взрослую женщину света. Сцена с написанием письма к Онегину заслуживает особого внимания.

А вот Онегин недотягивает. Евгению не хватает холодности и щегольской харизмы, и любовь Татьяны вызывает невольные вопросы — почему и за что? Если в Татьяне видно и мучение от любви в первом акте, и боль от последнего объяснения, то сила переживания Онегина так в глаза не бросается. Внезапное прозрение и любовь к Татьяне видится наигранной и хочется воскликнуть «Не верю!»

Ленский. Возможно описание Пушкина и не соответствует актеру театра Зазеркалья, но хуже от этого не становится. Восторженность, молодость и юношеская наивность проявились на сцене в полной мере. В словах, в жестах и во взгляде актер сумел передать романтизм этого героя. Сцена же дуэли, надгробие на сцене и ария перед смертью вызывают неподдельное сочувствие перед неотвратимостью судьбы Ленского.

Относительно важным персонажем является Ольга, вызывающая много вопросов. В поэме это веселая, шальная и ветреная девушка, но, по описанию Пушкина, миловидная. В актрисе театра не хватает молодости и легкости. Она не создает впечатление ровесницы Татьяны или хотя бы близкой к ней по возрасту героини.

Из персонажей хочется отметить няню и генерала, мужа Татьяны. Хоть они оба появляются изредка, но такими цельными образами, что их сразу замечаешь. Второстепенные действущие лица, например деревенские девушки или хор кумушек, продуманы и поставлены с точки зрения хореографии.

Из недостатков можно было бы отметить, что театр не совсем приспоблен под оперу и часто музыка звучит громче голоса. Но в целом пение можно разобрать и приятно слушать, актеры хороши, декорации хоть и не меняются кардинально, но цветовые акценты делают свое дело.

Словом, есть повод приобщиться к оперному пению в достойном театре, послушать хорошее пение под музыку Чайковского и вспомнить классический сюжет. Ведь одно дело писать сочинения в 17 лет, а другое — посмотреть на это уже с опытом за плечами.

Текст: Алина Кравченко