ART1 протестировал один из самых петербургских квестов «Белая карта».

Квесты — интеллектуальные игры, требующие разгадки загадок и таинственных секретов для достижения простой цели — покинуть замкнутое пространство. Эта разновидность развлечений пользуется заслуженной популярностью у жителей мегаполисов всего цивилизованного мира. ART1 присоединился к масштабному движению и протестировал один из самых петербургских квестов «Белая карта» от #НЕТАКОЙКВЕСТ.

Игра в квест напоминает работу следователей — участникам необходимо по подсказкам и разрозненным предметам, путем решения логических головоломок найти ключи и кодовые слова, которые позволят им победить и завершить игру. При этом сам «следователь» оказывается в положении своего антагониста — заключенного, ведь главным признаком победы во многих квестах становится открытая дверь, которая позволяет выйти на свободу. Она открывается, только если все загадки разгаданы правильно.

Чаще всего в квесты играют компанией, и это хорошее и полезное времяпрепровождение для друзей и коллег, а также отличный инструмент для тимбилдинга, позволяющий определить психологические особенности игроков. Если не относится к этому слишком серьезно, то совместное разгадывание загадок за бокальчиком вина может сблизить, но иногда, впрочем, и серьезно поссорить участников. Это стоит иметь в виду перед тем, как ввязываться в интеллектуальное, но довольно стрессовое приключение. Ведь разгадка загадок будет зависеть не только от того, насколько умны и начитаны участники, но и от того, смогут ли они договориться и сотрудничать друг с другом, и не будет ли в компании человека слишком увлекающегося, который введет остальных в состояние стресса. Как известно, часто причиной конфликта становится раздражение одних людей тупостью (или всезнайством) других.

Поскольку квесты — разновидность интеллектуальных игр, главными для них являются хитроумно придуманные загадки, которые, хотя бы теоретически, можно разгадать. Все остальное — забавные предметы, таинственные ключи, спрятанные карты и закодированные записки — остаются исключительно антуражем. Другое дело, что этот антураж прибавляет интереса и веселья самой игре.

В «Белой карте» дизайн игры решен остроумно-старомодно в типичной петербургской квартире с антикварной мебелью и артефактами ушедшей эпохи — картами, картинками, книгами и ностальгическими библиотечными архивами, но при этом современно — в игре используются компьютеры, магнитные ключи, различного рода электронные механизмы, а также видео- и аудио-эффекты.

Задания квеста между собой особо не связаны, но имеют отношение к Петербургу и российской истории до 1917 года, что придает ему особенную прелесть. Впрочем, чтобы пройти квест, не обязательно быть знатоком Серебрянного и Золотого века российской культуры, зато с высоты своих знаний истории можно оценить эрудицию авторов игры, и оценить высоко.

Но практически в любом случае даже всезнайкам, скорее всего, понадобятся подсказки, чтобы пройти квест до конца — логика создателей игры не всегда линейна, а в некоторых случаях не достает ключевой информации, которую, если не помнишь наизусть, без чужой помощи вряд ли обнаружишь.

Всегда хочется в первую очередь испытать свои силы, прежде чем обратиться к подсказкам. Но, с другой стороны, менее заинтересованным и знающим участникам квеста может быть интересно решение этих загадок, пусть даже и путем капитуляции перед интеллектуальным превосходством авторов игры.

Книга подсказок, если участники игры добрались до нее в начале игры, будет лежать на столе, одновременно и раздражая, и привлекая, но она, конечно, поможет, когда кто-то менее зацикленный на разгадке секретных кодов решит подсмотреть ответ. Ну, или придется ждать от себя того уровня раздражения, когда готов сдаться на милость победителя и попросить о помощи. Впрочем, когда в квесте участвует несколько человек, все это может происходить одновременно.

Поэтому не менее интересным является второй слой игры — уже не интеллектуальный, а психологический, когда внимание направлено не на разгадку секретов, а наблюдение за соучастниками. Их поведение во время игры, да и собственное, могут многое добавить в жизненный опыт всего за пару-тройку часов совместного интеллектуального штурма.

Факт в том, что вам придется договариваться, пока вы заперты вместе, и, в идеале, для лучшего прохождения игры лучше всего иметь в команде лидера, всезнайку, перфекциониста и пофигиста. Первый будет координировать и направлять работу команды, второй — использовать свои знания для решения загадок, третий — тщательно собирать и правильно записывать поступающую информацию, а четвертый — успокаивать себя и всех остальных и в особо раздражающих ситуациях заглядывать в книгу подсказок. Иногда это может быть один единственный человек, и тогда за ним тоже будет интересно понаблюдать.

В целом, квест «Белая карта» оставил приятное впечатление. Видно, что люди тщательно поработали не только над составлением заданий, но и над тем, чтобы их было интересно решать. Технические спецэффекты, которые они использовали при создании квеста, вызвали несколько отдельных восторгов, особенно его латинская часть. При этом почти все предметы, находившиеся в пространстве квеста, были его участниками или элементами решений. И отдельной благодарности заслуживает внимание к таким мелочам, как холодильник с небольшими закусками и пара бутылочек вина, предоставленных организаторами за отдельную плату.

Текст: Наталья Швейкина

Фото: vk.com/netakoykvest

Редакция выражает благодарность #НЕТАКОЙКВЕСТ за участие в интеллектуальной игре