ART1 погрузился в игру света и тени. Присоединяйтесь к нам до 1 сентября.

В Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка работ американской женщины-фотографа Шейлы Мецнер под названием «Магия Мецнер». ART1 погрузился в игру светотени и убедился, что магия выглядит именно так.

Шейла родилась в Бруклине, окончила Нью-Йоркскую высшую школу искусства и дизайна, а затем Институт Пратта, специализирующийся на искусстве, дизайне и архитектуре. После окончания университета она выбрала для старта карьеры сферу рекламы. Начинала как помощник главного дизайнера в компании CBS, а затем стала первой женщиной арт-директором в ведущем рекламном агентстве США «Doyle Dane Bernbach» (DDB).

В 1968 году Шейла познакомилась с будущим мужем, художником Джеффри Мецнером. После замужества она оставила карьеру и предпочла заниматься домохозяйством и уходом за детьми. Ее первое портфолио состояло из кадров съемки ее семьи — 22 черно-белые фотографии раскрывали ее любовь и преданность шести детям и мужу.

После первой фотовыставки в начале 1970-х, она продолжила снимать профессионально. Шейла Мецнер стала первой женщиной-фотографом в штате журнала Vogue. Ее снимки для модных домов Valentino и Ralph Lauren увидел весь мир. В работе Шейла не видит стен между собой, знаменитостями и зрителями. Написать или позвонить известному человеку и назначить съемку, просто потому, что это интересный новый опыт — вот способ Шейлы.

Она утверждает, что ее работа сближает с людьми, создает вокруг нее круг близких друзей, отношения с которыми похожи больше не семейные. Снимки юной Умы Турман принадлежат ей, она фотографировала всю их семью много лет, пока они жили по соседству и приятельствовали.

Вдохновляясь золотым веком голландской живописи, работой со светом и тенью, Шейла создавала свои знаменитые снимки, которые, в том числе, вошли в собрание московской выставки. Гамму ее работ составляют бежевый, бордовый, серый и желтый цвета. Кадры мягкие, уютные и поглощающие, в них хочется провалиться и остаться навсегда.

Она отказывается работать в «чьем-то стиле» и использует исключительно свой, поэтому почерк Шейлы четко узнаваем даже в съемках для глянцевых журналов и промо-кампаний модных домов. Все изображенное становится ближе, естественней и ясней для зрителя. При этом от красоты линий невозможно отвести взгляд. Название не обманывает — так и выглядит магия.

 

 

Текст: Ольга Зубова