БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

В российский прокат 17 октября выйдет продолжение диснеевской сказки «Малефисента: Владычица тьмы». ART1 уже успел ознакомиться с картиной и готов рассказать вам БЕЗ СПОЙЛЕРОВ о всех плюсах и минусах фильма. 

Режиссером второй части «Малефисенты» выступил Хоаким Роннинг («Кон-Тики», «Марко Поло»), а место сценариста заняла Линда Вулвертон («Король Лев», «Красавица и чудовище»). Сюжет в этот раз разворачивается вокруг повзрослевшей Авроры (Эль Фаннинг) и, уже полюбившейся нам, волшебницы Малефисиенты (Анджелина Джоли). Принц (Харрис Дикинсон) делает Авроре предложение, от которого та не в силах оказаться. Малефисенте это не нравится, ведь на кону вопрос объединения двух королевств — волшебного и людского. Отношения Малефисенты и Авроры начинают давать трещину... 

Двусторонняя медаль антигероя

Малефисента — это антигерой — персонаж, у которого куда больше негативных качеств, нежели положительных. При этом она, во многом благодаря умело прописанным мотивам и характеру, способна вызвать сочувствие и симпатию у зрителя. В последнее время антигерои встречаются нам все чаще с постеров в кинотеатрах и успели уже завоевать не только сердца зрителей, но и целую нишу в масс-медиа. Наконец-то, за долгую историю кино (и особенно Disney), персонажи, в большинстве своем, перестали быть «черно-белыми».

Так первая часть «Малифисиенты» прекрасно передала эту идею неоднозначности. Но именно из-за этого фильм преобразился из детской сказки в достаточно тяжелую картину, наполненную серыми тонами и смутной моралью. Первый фильм хорошо раскрыл идею ответственности за свои проступки, но, в итоге, не сумел выдержать тонкую грань между сказкой и реальностью, превратив светлую историю в мрачное фэнтези, наполненное болью и предательством.

Но у «Малефисенты: Владычицы тьмы» получилось удержать баланс и позволить зрителю «выдохнуть», расслабиться и наслаждаться волшебством. Сказка больше не пытается стать «взрослой». Теперь только красочный волшебный мир и его жители.

Да, картина смотрится на одном дыхании и выглядит более понятной для зрителя, чем первая часть. Но, как бы это абсурдно не звучало, в этой легкости как сила, так и слабость данного фильма.

Спорная легкость Disney

Впечатление от второй части Малефисенты портят воспоминания и сравнения с первой. Дело в том, что после гнетущей, мрачной и сложной первой части ее сиквел смотрится как-то... сомнительно, местами нелепо. Если в «Малефисенте» мы наблюдаем сложную борьбу главного героя с самой собой, чувствуем ее боль от обмана, ее агонию и осторожность при сближении с Авророй. То уже в следующей картине нам рассказывают про мир во всем мире, дружбу, равенство и прощение всего и вся в какие-то совершенно неестественные «сказочные» сроки. 

В фильме пытаются поднимать сложные и взрослые темы. Например, затрагивают тему материнства. Но она, как и прочие «взрослые» вопросы появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Словно авторы просто отписали все эти моменты в сценарии «для галочки».

Сложно поверить, что персонаж, буквально убивший своего недруга и подвергнувший его дочь смертельной опасности, может простить кого-то за минуту экранного времени из-за двух фраз. Не верится! Не верится и во многие другие моменты, которых в картине навалом!

Некоторые персонажи появляются в нужный момент из неоткуда, а мотивация всех героев хромает на обе ноги. Из этого рождается чувство обманутости и недосказанности, что очень сбивает с толку при просмотре.

Но не стоит думать, что фильм плохой и нужно обделять его вниманием. Нет, «Малефисента: Владычица тьмы» — это достойная диснеевская картина, которая подарит вам положительные эмоции. Просто она уже не та «взрослая» сказка. Ожидать от нее чего-то особенного и нового не стоит. «Владычица тьмы» — это тот самый добрый и простой Disney, который мы с вами так любим. 

Именно с задачей «быть сказкой» фильм справляется на ура. Очень простая мораль, предсказуемый конец и море приятной ностальгии. Картина, не взирая на свое спорное содержание, получилась очень живой и красочной. И способна понравиться зрителям всех возрастов, особенно тем, кто любит «хеппи энды», а также классические диснеевские сказки.

 

Полина Кожункина