ART1 посетил мероприятие, чтобы выяснить, чем так хорош короткий метр.

В Петербурге 25 октября состоялось открытие второго молодежного кинорынка CINEMARKET. ART1 посетил мероприятие, чтобы выяснить, чем так хорош короткий метр.

Основная программа началась с общественной дискуссии на тему короткого метра в кино, рекламе и digital. Креативный продюсер «Кино.Платформы Potential» Ирина Обидова выступила в качестве модератора. На вопрос «Что же такое короткий метр?» спикеры отвечали по разному.

Автор первого российского интерактивного сериала «Все сложно» Ната Покровская считает, что короткий метр с точки зрения маркетинга является брендированным контентом — способом заговорить с аудиторией о ценностях и правильных понятиях продукта.


Фото — Елизавета Анисимова

Ректор Высшей школы кино «Арка» Дмитрий Котов отметил, что на данном этапе развития кино, короткометражные работы четко разделились на несколько групп:
• проба пера — «наступить на все грабли и набить все шишки», попытки понять, как работает
кинопроизводство и съемочная группа
• портфолио — возможность уже состоявшегося режиссера напомнить о себе, показать на что он способен, отчасти элемент маркетинга — показать свой профессионализм
• эксперимент — пробуй, рискуй
• попытка перейти в коммерческий проект — возможность интеграции с брендами

Главный редактор «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов пошел дальше и углубился в размышления о зрителях короткого метра, инвесторах и монетизации. На наглядном примере он объяснил почему стоит продвигать продюсирование короткого метра: «Один маленький проект, как прутик — ломается, а несколько короткометражек — это уже пакет контента, с которым можно ездить на фестивали и что-то делать». 

Коммерческий директор компании «Буше» Роман Певзнер поделился с нами мотивами вложения средств в художественный продукт: «Скучно было бы просто потратить свою жизнь, занимаясь чем-то одним. Делать булочки или фестивали, (даже) снимая кино. Интересно делать булочки, фестивали, снимать кино и… вышивать». Певзнер согласен с идеей автора книги «Lovemarks: Бренды будущего» Кевина Робертса, звучащей так: «Нужно создавать продукт, который обладает добавленной ценностью». Также Певзнера привлекает возможность не снимать рекламу, а развивать то, что нравится самому, ведь с помощью такого контента реализуется и социальная миссия, и скрытые желания (Роман с детства хотел снимать кино, и неожиданно пришел к этому, с помощью булочек).

 
Фото — Елизавета Анисимова

Аудитории был задан встречный вопрос: «Что нас вынуждает не посмотреть "Игру престолов", а посмотреть что-то 5-7 минутное?». 
— Концовку узнаешь сразу, сразу насыщаешься эмоциями
— Получение физического и эстетического удовольствия
— Полнометражные фильмы не оправдывают нормальное вменяемое русское кино, а короткий метр еще не успел себя дискредитировать

«Если мы смотрим в кино полный метр, то надо понимать, что это идеи и тренды, которые родились 3-5 лет назад, они не отвечают на вопрос "Что востребовано сегодня?". А короткий метр — быстрее реагирует на острые проблемы», — подвела итог Покровская.

Елизавета Анисимова