ART1 стал участником обсуждения и выяснил, на какие тенденции стоит ориентироваться при создании сериала.

В Петербурге с 25 по 27 октября состоялся молодежный кинорынок CINEMARKET. В рамках второго дня мероприятия прошла дискуссия среди представителей различных ТВ и онлайн площадок. ART1 стал участником обсуждения и выяснил, на какие тенденции стоит ориентироваться при создании сериала.

Требования канала зачастую ограничивают фантазию художника, ведь обговаривается все до мелочей — тема, жанр, хронометраж. Представители платформы, в свою очередь, бросают вызов сценаристам и режиссерам: «Удивите нас!». 

На примере СТС продюсер Наталия Клибанова объяснила в каких форматах работают «семейные» каналы. Как правило, это развлекательные программы — комедии, один из самых сложных жанров в данных условиях, ведь аудитория — всех возрастных категорий. То, над чем смеются взрослые, может навредить детям. «Мы ищем героя нашего времени, человека, который может быть нашим другом, соседом или родственником — некий "социальный запрос" — тема, которая понятна и близка достаточно широкой массе людей», — пояснила Клибанова.


Фото — Елизавета Анисимова 

Креативный продюсер Яндекс.Студии Мария Трубникова рассказала, что в течение этого года на платформе она занималась экспериментами, оглядываясь на спрос и данные своей молодой, состоящей из жителей больших городов, аудитории.

«Все продюсеры ищут всегда одно и то же — историю, которая произведет на них впечатление. Как ее дальше развить, в каком она будет формате, как она реализуется — это уже дело следующее. Приходит к тебе сценарист с предложением, ты читаешь первые пять строчек и хочешь, чтобы твое имя оказалось в титрах этого проекта. Это как любовь с первого взгляда», — рассуждает главный редактор Start.ru Михаил Клочков.

«Мы хотим реальности, чтобы вы чувствовали пульс времени, чтобы люди, которых вы пытаетесь описать — были живыми, чтобы их "боль" отзывалась в каждом из нас», — делиться креативный продюсер телеканала ТВ-3 Анна Гудкова.

Шеф-редактор дирекции кино и сериалов телеканала НТВ Василий Корвяков считает иначе: «Зритель драму видит каждый день в окне, наивно надеяться, что он хочет то же самое видеть еще и в телевизоре». По мнению Корвякова, зритель хочет получить некое утешение, развлечение и справедливость, которых ему не хватает в реальной жизни: «Пусть она (справедливость) существует хотя бы в телевизоре». Аудитория канала возрастная, трудна к адаптации новых форматов: «Нелинейность повествования, какое-то количество флешбеков и проч. и проч., к сожалению, зритель в силу своих лет не считывает». То, что сегодня востребовано на НТВ похоже на водевиль.


Фото — Елизавета Анисимова

«Ночью досмотрели второй сезон "Козырьков" или "Happy", а утром пришли и стали искать новых "Сватов-8" — все продюсеры живут примерно в этом формате», — шутя, признается генеральный продюсер Realist Web Fest Антон Калинкин. По его мнению, тенденции того, что мы, как производители, стали сами потреблять свой контент, развивают киноиндустрию, делая значительный шаг вперед. Нужно создавать то, что было бы не стыдно показать коллегам по цеху.

Подводя итог, хочется отметить, что универсального рецепта нет. Если ты уверен в своем проекте — нужно его пробивать, а аудитория и продюсеры со временем появятся.

Елизавета Анисимова