Во Франции вручили награды кинофестиваля 1939 года. Среди лауреатов несколько советских картин.

Первый Каннский фестиваль должен был состоятся в сентябре 1939 года, однако начало Второй мировой войны и всеобщей мобилизации во Франции помешало проведению мероприятия. В итоге первый Каннский фестиваль состоялся в 1946 году. 

Отдавая дань тому первому, несостоявшемуся фестивалю  торжественную церемонию вручения наград за тот далекий год провели в Орлеане  - родном городе министра образования Франции с 1936 по 1939 годы Жана Зе, который был инициатором первого киносмотра. По задумке Жана Зе Каннский фестиваль должен был стать альтернативой Венецианскому, который контролировал Муссолини. 

В программе фестиваля оказались ряд картин из Европы, Америки, СССР, включая фильм Хичкока и "Волшебника из страны Оз". "Многие ленты были в очень плохом состоянии, требовалась реставрация. Многие надо было переводить. В итоге из 38 картин, которые тогда были в конкурсе, нам удалось собрать 29", — комментарий директора фестиваля Канны-1939 Франсуа Гаспар привел Первый канал.

Триумфатором "приквела" Каннского фестиваля стал фильм "Мистер Смит едет в Вашингтон". Фильм получил главную награду имени Жана Зе, а исполнитель главной роли в картине Джеймс Стюарт был признан лучшим актером. Победу в этой номинации он разделил с французским актером Гарри Бором, сыгравшем в фильме "Человек из Нигера".

Приз жюри фестиваля 1939 года ушел картине французского режиссера Кристиана-Жака "Ад ангелов". В номинации "Лучший сценарий" победу присудили американскому режиссеру и писателю Гарсону Канину за картину "Мать-одиночка".

Получили награды и советские картины, заявленные в программе. Лучшей актрисой признана народная артистка СССР Марина Ладынина за роль в музыкальном фильме Ивана Пырьева "Трактористы". Специальным призом жюри отмечена лента режиссера Сергея Эйзенштейна (1898-1948) "Александр Невский".

В 1939 году советские картины на фестивале во Франции ждала необычная судьба. С одной стороны, они были полностью запрещены во Франции, как пропогандирующие коммунизм. Однако в тот год сложилась ситуация, в которой важнее, чем антипропаганда коммунизма оказалась антипропоганда фашизма, которой как раз и были полны советские картины. Сталин согласился с предложением немедленно, но выдвинул требование, что советских фильмов в программе должно было оказаться столько же, сколько английских и французских.