Новые реалии начинают оказывать влияние на работу культурных институций — зрители теперь требуют соблюдения безопасного расстояния и санитарных норм. 20 сентября недовольные зрители оперы Верди «Бал-маскарад» в Королевском театре Мадрида буквально бойкотировали спектакль, не дав дирижеру вести оркестр дальше увертюры. Об этом сообщает издание Opera Wire. Посетители театра встали и начали громко шуметь и аплодировать, мешая выступлению. В социальных сетях театра позже появились гневные комментарии. Зрители посчитали, что несоблюдение шахматной рассадки — халатность со стороны дирекции театра.

«Нет безопасного расстояния! Полный бардак! Эта ужасная постановка! Оркестр ужас, играют не вместе, голоса — катастрофа! Разочаровывает все... это то, что представляет Королевский театр?», — пишет разгневанный пользователь инстаграма в аккаунте театра.

В театре на скандал отреагировали молниеносно, недовольным зрителям объявили о том, что они могут сдать билеты и вернуть деньги. Полиция испанской столицы вынуждена была провести проверку в театре на предмет соблюдения адекватной плотности рассадки. В Королевской опере Мадрида заявляют: были соблюдены все санитарные предписания.

https://www.instagram.com/mart.joseangel/

Как бы то ни было, в театре посчитали инцидент исчерпанным и даже анонсируют подготовку к концерту с 9 симфонией Бетховена под управлением венесуэльского дирижера Густаво Дудамеля. Густаво — прототип главного героя сериала «Моцарт в джунглях».

Стоит отметить, что в Европе оперный театральный этикет существенно отличается от российского. Здесь принято выражать не только удовлетворенность, но и свое недовольство исполнением, условиями, постановкой, кричать «Бу», есть даже специальное выражение «забукать спектакль». Особенно своенравны зрители театра Ла Скала. Публика, тратящая немалые деньги на театральные билеты, очень взыскательна и требовательна. В Европе есть также многовековая традиция клакерства. Клакеры — люди, которых нанимают специально для срыва представления или наоборот — для создания ажиотажа.