Знаменитый арт-объект современного художника Маурицио Каттелана «Комедиант» передан в дар нью-йоркскому музею Соломона Гуггенхайма. Объект представляет собой ассамбляж (объемный коллаж) из банана, зафиксированного скотчем. Работу художник впервые представил в декабре на стенде галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach. Об этом пишет «The Art Newsapaper Russia».

«Представители музея рассказали, что, по сути, дар анонимного благотворителя состоит из сертификата подлинности и длинной инструкции со схемами, объясняющими, как следует монтировать и экспонировать произведение. Он не включает ни оригинальный банан, ни скотч, которым он был приклеен к стене стенда Perrotin. «Комедиант» стал первой за более чем 15 лет новой работой Каттелана, представленной на ярмарке», — пишет издание.

С момента презентации банан стал настолько популярным, что обзавелся собственным аккаунтом в инстаграме, на который уже подписались более 18 тысяч фолловеров. «Вы знаете, где теперь меня искать», — пишет банан в своем инстаграме, хвастаясь обложкой «The New York Times». «Теперь это проблемы Гуггенхайма», — считают журналисты издания.

«Творчество Маурицио Каттелана играет важную роль в новейшей истории Гуггенхайма. Мы с благодарностью приняли „Комедианта“, который стал очередным доказательством живой связи художника с историей современного искусства. Кроме того, для нашего хранилища это небольшая нагрузка», — прокомментировал директор музея Гуггенхайма Ричард Армстронг.

Банан Каттелана рискует стать самым дорогим бананом в истории человечества — еще в декабре на Art Basel Miami его купили за $150 тыс. Арт-объект, обладая всеми качествами вирусного произведения искусства, быстро стал мемом и разошелся по интернету.

unian.net

Работы Маурицио Каттелана появляются и на выставках в России. К примеру, его инсталляция «Баллада о Троцком» вошла в экспозицию Пушкинского музея «Коллекция фонда Louis Vuitton». Один из излюбленных приемов художника — провокация, шок и эпатаж как художественный жест. Инсталляцию автор посвятил Льву Троцкому и русской революции. Арт-объект представляло собой чучело лошади со сбруей, свисающее с потолка вместо люстры.

Пресс-служба Пушкинского музея

Еще один интересный факт о банане Каттелана — фрукт из арт-объекта демонстративно съел художник Дэвид Датуна. Он даже высказался позже о том, что «$150 тыс. хороши на вкус». Коллега Каттелана назвал это перформансом «Голодный художник» и выложил видео об этом в инстаграме.

Сотрудники музея вызвали полицию, но представитель парижской галереи Perrotin сказал: Датуна не вандал, так как банан — это идея.